Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

МБОУ СОШ №2

г. Татарска  Новосибирской области

 

Телефон доверия

 

 

                Каждый из нас желает быть в какой-нибудь компании, найти себе друзей, тех, с кем приятно общаться. Любые отношения складываются и развиваются непросто. В отношениях с одноклассниками и другими ребятами бывают очень серьезные конфликтные ситуации. Очень неприятно, когда человека «доводят», стараются обидеть, показать свое «лидерство». Нередко взрослые не вмешиваются в такие ситуации, предлагают детям решать их самостоятельно. Но бывают конфликты, которые самостоятельно решать нельзя.

 

        Если вы оказались в трудной ситуации, ни в коем случае не стесняйтесь обращаться за помощью к взрослым (родителям, учителям, родственникам, старшим друзьям). В серьезных случаях обратиться к взрослым нужно обязательно.

 

        Даже если ситуация не опасна, а просто неприятна, обратитесь к тому, кому вы доверяете - к взрослому или своим друзьям. Их советы и поддержка могут вам очень пригодиться.

 

 

Родители (или взрослые, которым вы доверяете) могут:

 

v выслушать и дать хороший совет, как себя вести; обратиться к родителям обидчика с требованием повлиять на их ребенка;

 

v сами поговорить с обидчиком;

 

v обратиться в школу к учителю или директору с требованием наказать обидчика. При этом они вправе ссылаться на пункт 4 статьи 50 закона РФ «Об образовании», где указывается, что работники школы обязаны обеспечить ученику среду, в которой его уважают;

 

v пригрозить обидчику и, в случае отсутствия реакции с его стороны, реально обратиться в милицию (особенно если обидчик избивает «жертву», вымогает деньги). Само напоминание о том, что происходит нарушение закона, может испугать обидчика. При этом следует ссылаться на следующие статьи Уголовного кодекса РФ:

 

u статья 130 «Оскорбление достоинства»;

 

u статья 115 «Умышленное причинение легкого вреда здоровью»;

 

u статья 116 «Побои»;

 

u статья 163 «Вымогательство».

 

v Обращаясь на Телефон Доверия, человек может получить интересующую его информацию.

 

v Каждый Телефон Доверия работает в  своем определенном режиме - круглосуточно или по расписанию

 

 

  

Учителя могут:

 

v поговорить с обидчиком, постараться убедить его, что такое поведение недопустимо;

 

v наказать обидчика (но предварительно педагоги должны тщательно разобраться в ситуации);

 

v обратиться к родителям обидчика;

 

v перевести обидчика, в качестве наказания, в другой класс;

 

v обратиться в милицию.

 

Запомните! За необходимой помощью и информацией вы всегда можете обратиться к специалистам по

Телефону Доверия:

Общероссийская детская

общественная приёмная

8-800-2000-122

Центр социальной помощи семье и детям

8(383) 64204-62

МБУ «КЦСОН»   г.Татарк,   НСО

 

 

 

Директор МБОУ СОШ №2г.Татарск,НСО

8(383)64 20-462

Заместитель директора по УВР

8(383)64 20-462

Социальный педагог

Педагог-психолог                        

8(383)64 20-462

 

 

 

 

 

Как устроен Телефон Доверия?

 

На телефонах доверия  работают  специально обученные специалисты - психологи.   На некоторых Телефонах доверия могут работать даже прошедшие специальное обучение подростки – туда звонят те ребята, которым проще поговорить о наболевшем со сверстником, чем со взрослым.

 

v Телефон Доверия дает возможность человеку, переживающему какие-либо трудности, получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в сложной для него ситуации в более спокойной обстановке и решиться на конкретные шаги.

 

v Телефон доверия открыт для каждого человека.  Не важен  возраст, национальность, состояние здоровья звонящего. Любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь.

 

v Человек может поделиться с консультантом Телефона Доверия любой беспокоящей его проблемой.

 

v Помощь на Телефоне Доверия всегда анонимна. Если не хотят, позвонивший и консультант могут не сообщать свою фамилию, адрес и другие данные. Достаточно просто назвать свое или вымышленное имя для удобства общения.

 

  Если Ваш друг попал в беду. Вы не знаете, как ему помочь. Но если Вы расскажите об этом учителю или родителям, Вы окажитесь ябедой? Что делать?

 

Во-первых, надо уметь различать обращение за помощью и ябедничество.

 

Ябедник просто радуется, когда кого-то наказывают. Даже если его самого никто не обижал. Ябеда — это, по словарю, мелкий донос, иногда - клевета, неправда. Кстати, за ложный донос предусмотрено наказание по закону. Вообще доносительство считается недостойным делом.

 

Совсем другое дело - обратиться к взрослым, к родителям за помощью, когда ваш сверстник (или любой другой человек) оказался в беде. Вы хотите, чтобы вашему другу помогли. Например, вашего друга пугают и вымогают у него деньги или он получил травму и болеет, но не рассказывает об этом родителям, потому что боится, что его же отругают и накажут. Только взрослые могут помочь в такой ситуации: защитить от хулиганов или отправить на лечение. Если ваш друг делает что-то опасное для своей жизни или здоровья, то вы можете попробовать убедить его отказаться от таких дел. Например, ваш друг придумал себе какое-то опасное для его собственной жизни развлечение. Но если уговоры не помогают, то придется обращаться к взрослому.

 

Во-вторых, надо долго и основательно выбирать того из взрослых, к кому стоит обратиться за помощью. Может быть, друг опасается не зря: он привык к тому, что его собственные родители его только наказывают, не разбираясь, виноват он или нет. Надо найти взрослого, который захочет помогать, а не наказывать. Лучше обратиться к человеку, которого вы хорошо знаете. Объясните ему, что вашему другу, прежде всего, нужна помощь и поддержка.

 


 

                                                                                                                               

 

Памятка для родителей

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"