Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

МБОУ СОШ №2

г. Татарска  Новосибирской области

 

Образ железной леди

 

 

 

 

ОБРАЗ  «ЖЕЛЕЗНОЙ ЛЕДИ», С ДОБРЫМ И ЛЮБЯЩИМ СЕРДЦЕМ

 

     Провинция, конечно, в какой – то степени определяет развитие личности. Ведь, по существу, она не балует своих жителей особыми впечатлениями: нет здесь театров, примечательностей особого изыска, нет огромных и красивых площадей, поражающих особенным размахом городских пространств огромных мегаполисов.

     В моих беседах с людьми, которые состоялись в своей социальной самореализации, почти всё указывает, что основополагающее влияние  на профессиональный выбор и духовно-нравственное самоопределение оказала школа, потому что именно она в нашем маленьком городке была центром вселенной, лабораторией творческих желаний и интересов для взрослеющей личности подростка в условиях социума Татарска. Таким образом, и Зоя Григорьевна Семенюта оказалась студенткой, а позже и выпускницей Татарского педучилища, затем заочно оканчивала филологический факультет Новосибирского  института, потому что школу она любила самозабвенно.

Свою педагогическую деятельность, она начинала в Константиновской школе.  Навсегда в её памяти сохранился скромный букетик полевых цветов на ее учительском столе первого сентября и открытка, в которой завуч школы её «благословляла» на подвижническую деятельность учителя русской словесности.

Талант организатора школьной жизни, умение взаимодействовать с коллегами в организации  учебно-воспитательного процесса учреждения образования раскроется в ней позже, когда она начинает вести управленческую деятельность заместителя директора в интернате. Учительское счастье в том и состоит, что жизнь летит как «гоголевская тройка», и всюду на поворотах нужно оставить свой след.

Сказать же своё слово в педагогике  нелегко, а тем более влиять на «сознание подрастающего поколения». Особенно остро она это осознала, когда начала свою деятельность директора в школе № 2 города Татарска.  Аргументировать это можно теми фактами, что на протяжении её административной деятельности в этой школе, педагогический коллектив освоил, апробировал, утвердил инновационную технологию по проблеме: «Школа – центр досуговой деятельности детей и подростков в микрорайоне».

Школа была восьмилетней, очень большой по количеству учащихся. Располагалась в стареньком, убогом помещении бывшего вокзала, построенного чуть ли не с момента пуска в эксплуатацию железнодорожного пути кулундинского направления. Сложно даже представить, что значил для Зои Григорьевны ежегодный ремонт, чтобы школа год от года «радовала глаз» своей ухоженностью.

Её стиль управления был скорее авторитарным, чем демократичным. Неизменно привлекала в ней её самоотдача делу всей ее жизни, а также интеллигентность и искреннее уважительное отношение к коллегам и своим ученикам.

Зачастую Зое Григорьевне  приходилось  просто действовать, употребляя тон приказа безоговорочного послушания её директорской воле. Уважение к ней при этом не претерпевало изменений, потому что она  всегда была на страже интересов детей, учителей и родителей. При этом голоса она не повышала, но безупречная её дикция, несомненно, была влиятельной.

Я нарисовала, образ, как сейчас бы сказали, «железной леди». Но она была учителем литературы, а её уроки были эмоциональными и не лишенными артистизма, а главное, - гуманизм был сутью её личности.

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"