План работы музея
Формы работы музея:
- работа с документами, фотографиями, экспонатами, с художественной и публицистической литературой;
- поисковая работа;
- встреча с людьми, чьи судьбы так или иначе связаны с отдельными эпизодами истории школы;
- систематизация и оформление материала (альбомы, раскладушки, стенды);
- создание семейных летописей;
- исследовательские работы;
- участие в городских и районных мероприятиях и подготовительная работа к ним.
Основные принципы:
- принцип историзма;
- принцип доступности;
- принцип взаимоуважения;
- принцип ориентации на достигнутый успех;
- принцип добровольности.
Условия для реализации программы работы музея:
- необходимые для работы технические средства: компьютер, сканер, принтер, телевизор, DVD-плеер,
- необходимый материал для практической работы.
Конкретные ожидаемые результаты:
Музей должен стать воспитательным центром открытого образовательного пространства, координатором военно-патриотической деятельности образовательного учреждения, связывающей нитью между школой и другими учреждениями культуры, общественными организациями
I. Организационная работа.
1. Утверждение совета и актива музея на 2016 – 2017 год.
2. Организация работы, распределение обязанностей.
II. Поисково – исследовательская работа.
1. Сбор материалов об истории школы №2
2. Сбор материалов о ветеранах педагогического труда школы.
3. Сбор материалов о первом директоре школы №2
4. Сбор материалов о поколениях учителей и учащихся школы.
5. Сбор материалов о комсомольской организации школы.
6. Собрать портфель школьника 70 – 80 годов 20 века (учебники, школьные
принадлежности и др.).
7. Сбор материалов о выпусках и выпускниках школы
8. Сбор материалов на тему: «Интересные люди нашего микрорайона»
III. Учет, описание и хранение музейного фонда.
1. Ведение книги экспонатов, документов (основного и научно –
вспомогательного фондов).
2. Распределение музейных материалов для хранения (в папки, коробки,
конверты).
3. Составление электронного каталога экспонируемого и хранящегося
материала.
IV. Экспозиционно – оформительская работа.
1.Обновление экспозиции «Мы помним Вас» на стенде, посвященном ВОВ.
2. Подготовить экспозиции:
- «Комсомол в истории школы»
- «Наши талантливые ученики»
3. Подготовить виртуальные экскурсии:
- Обзорная экскурсия по музею;
- Выпуски медалисты школы
V. Экскурсионно – массовая работа.
1. Проведение обзорных экскурсий в музее.
2. Проведение тематических экскурсий:
- «Память, память за собою позови» - посвященная ВОВ;
- «Школа – родной и добрый дом для детей» - о ветеранах
педагогического труда;
- «Комсомол – страница истории школы»;
- «О пионерской организации школы».
3. Проведение мероприятий, посвященных ВОВ:
- Встреча с ветеранами участниками ВОВ;
- Подготовка и проведение классных часов, посвященных ВОВ
«Дорогами войны»
VI. Методическая работа музея.
Оказание содействия учителям в использовании музейных материалов:
1. Предоставление материалов и экспонатов музея для проведения классных
часов:
- посвященных ВОВ;
- Дню учителя – о ветеранах педагогического труда.
- Юбилею района и города – моя малая родина.
Руководитель музея: учитель истории Дегтярёва Н.В.